Каркас для ворот и калитки Каркас для

Каркас для ворот и калитки

Каркас для ворот должен отвечать двум главным требованиям:
Рамка должна иметь достаточную жёсткость, чтобы листы обшивки со временем не повело.
Каркас не должен быть излишне тяжёлым, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на петли и столбы, а также экономно расходовать материал.
Суммарная длина створок должна быть на 100 мм меньше расстояния между столбами: по 40 мм на каждый навес и 20 мм между створками, чтобы ворота не заклинило от нагрева на солнце.
Конечно, для придания жёсткости каркас можно раскосить и так, мы же рекомендуем придерживаться рационального подхода. Важно, чтобы дополнительный вес от раскосов был сосредоточен как можно ближе к петлевой стороне створок.
Ворота из профнастила своими руками: конструкция, схемы, чертежи
Общая схема распашных ворот. 1. Фундамент опоры. 2. Забутовка опоры. 3. Опорная стойка. 4. Навесы. 5. Раскосы. 6. Рама створки. 7. Косынка для усиления углов рамы
Начнём с рамки: вырезаем из профильной трубы четыре сегмента (два точно по длине створки и два по высоте). Сразу ошкуриваем заготовки от ржавчины и снимаем остатки прокатной смазки преобразователем. Делаем подрезку краёв под 45°, выполняя скосы навстречу друг другу.
Разложите рамку на ровной плоскости. Признак правильности прямоугольника — равенство диагоналей, поэтому сопоставляйте их с допуском в 2–3 мм, при необходимости подтачивая края. Когда диагонали сверены, сделайте точечные прихватки во внутренних углах рамки, а затем сверьте ещё раз. Прихватите по одной точке на внешних углах и снова сверьте диагонали: от сварки металл ощутимо ведёт, иногда диагональ может потянуть до 10 мм. Если равенство соблюдено, проварите сплошные швы сперва на наружных углах, затем внутренних, и только потом по плоскости с обеих сторон.
Ворота из профнастила своими руками: конструкция, схемы, чертежи
Теперь рамку нужно правильно раскосить. Для начала добавьте одну горизонтальную перекладину точно посередине высоты — она нужна для крепления листов. Далее соедините верхний угол со стороны навесов с этой перекладиной, отступив на ней 2/3 длины створки.
От нижнего внешнего угла бросьте второй укос навстречу первому, чтобы точка крепления к перекладине находилась в 1/3 длины створки от навешенной стороны. В завершение изготовьте из листовой стали две косынки со стороной в 12–15 см и укрепите ими оставшиеся свободные углы.
Ворота из профнастила своими руками: конструкция, схемы, чертежи
Если в створке планируется калитка, добавьте вертикальную стойку в метре от стороны петель. Заполнение оставшейся части раскосами выполняется по тому же принципу. Калитка сваривается из трубы той же толщины, что и остальной каркас, а затем закрепляется внутри контура на обычных дверных петлях. Внутри неё добавлять раскосы не нужно, только одну горизонтальную перекладину.
Не забудьте просверлить в нижней части створки и в перекладине по одному отверстию с каждого края для слива воды. Не стоит рассчитывать на герметичность швов: вода неизбежно будет накапливаться внутри каркаса во время дождя, пока трубы в один прекрасный момент не раздует.

__________________________________________________

Почитать еще:

7 thoughts on “Каркас для ворот и калитки Каркас для

  1. Для времянки сойдёт… Чтоб варота простояли долго и зимой их не раскорячило..один столб выше другой в сторону…фундамент нужен общий. Столбы и фундамент между ними должен быть монолитным..не забываем про арматуру. Выставляемых столбы на временных подпорках и делаем обварку столбов между собой. Высота перемычки и толщина выбираем в зависимости от грунта…если зимой грунт трескается то не жалейте арматуры и бетона..а то после первой зимы весной придётся все переделывать…если столбики будешь обкладывать кипричем то и фундамент расчитывай сразу под обкладку

  2. Если забор дальше тоже на обкладных кирпичем столбах..фундамент общий..не забывай если грунт пучинистый то хоть какой фундамент через 10-12 метров его всеравно зимой сломает..делаем температурный шов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *